КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
Постановление Министерства образования от 23 августа 2022 г. № 284 О научно-методическом обеспечении образованияПостановление Министерства образования Республики Беларусь от 19 августа 2022 г. № 274 О документах об образовании, приложениях к ним, золотой, серебряной медалях и документах об обучении (в ред. постановления Минобразования от 31.07.2023 N 215)
Постановление Министерства образования от 17 августа 2022 г. №269 О приеме лиц для получения общего среднего образования в гимназиях, средних школахПостановление Министерства образования от 17 августа 2022 г. №270 О приеме лиц для получения общего среднего образования в лицеях, университетах
Государственный школьный стандарт
Программа патриотического воспитания населения Республики Беларусь на 2022-2025 годы
Программа развития и совершенствования общего среднего образования на 2024-2025 годы
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. N 38
Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 гг.
Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся на II ступени общего среднего образования
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Русский язык«
- Нормы ацэнкі вынікаў вучэбнай дзейнасці вучняў па вучэбным прадмеце «Беларуская літаратура»
- Нормы ацэнкі вынікаў вучэбнай дзейнасці вучняў па вучэбным прадмеце «Беларуская мова»
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Биология»
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Человек и мир»
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Физика»
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «География»
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Химия»
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Информатика»
- Нормы оценки результатов ученой деятельности учащихся по иностранному языку
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Изобразительное искусство»
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Математика»
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Обществоведение»
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Русская литература»
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам «Трудовое обучение», «Черчение»
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Всемирная история. История Беларуси»
- Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)»
-

Рекомендуемый список школьных принадлежностей для I класса
- школьная форма (деловой стиль одежды);
- бордовая жилетка;
- спортивная форма, футболка;
- спортивная обувь (с резиновой подошвой);
- сменная обувь (мешок для хранения);
- тетради в обложках: в большую клетку – 2 шт., в маленькую клетку — 4 шт., в узкую линейку– 4 шт.
- набор обложек для учебников (1 класс)
- папка для тетрадей
- ручки шариковые – 2 шт.
- простые карандаши – 2 шт.
- точилка
- ластик
- линейка 20 см
- пенал
- счётные палочки
- веера с буквами и цифрами;
- цветные карандаши (набор 12 шт. и более)
- фломастеры (набор 12 шт. и более)
- пластилин (не восковой)
- блок (альбом) для рисования с отрывными листами (2 шт.)
- цветная бумага
- цветной и белый картон
- клей – карандаш (большой), клей ПВА
- ножницы в чехле с тупыми концами
- Клеёнки для уроков труда и ИЗО (большая)
- стакан-непроливайка
- акварельные краски
- гуашь
- набор кисточек (№2, №3, №4, №5)
- папка на молнии для принадлежностей по изобразительному искусству и трудовому обучению (2 шт)
- подставка для книг
- 1 книгу для чтения (крупный шрифт)
- рюкзак (портфель)
ВСЁ ПОДПИСАТЬ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ!!!
Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в учреждение общего среднего образования
- Своё имя, отчество и фамилию.
- Свой возраст (желательно дату рождения).
- Свой домашний адрес.
- Страну, в которой живёт.
- Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
- Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
- Домашних животных и их детёнышей.
- Диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детёнышей.
- Транспорт наземный, водный, воздушный.
- Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
- 3нать и уметь рассказывать сказки.
- Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
- Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т.д.)
- Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
- 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
- Различать гласные и согласные звуки.
- Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
- Хорошо владеть ножницами.
- Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
- Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
- Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
- Застегнуть пуговицы; завязать шнурки; переодеваться в спортивную форму.
- Убирать за собой игрушки, вещи