Государственный школьный стандарт

Приказ Министра образования Республики Беларусь от 10.06.2022 № 401 Правила педагогических работников

Программа патриотического воспитания населения Республики Беларусь на 2022-2025 годы

МЕТАДЫЧНЫЯ РЭКАМЕНДАЦЫІ па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі

Программа развития и совершенствования общего среднего образования на 2024-2025 годы

 
 

О переводе отметок

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11 августа 2021 г. № 170 «Об изменении постановлений Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. № 38 и от 21 июня 2021 г. № 129»

Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 31.03.2020 № 02-01-19/3069/дс Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования

Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20 красавiка 2021 г. № 71 Аб змяненні пастановы Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 6 мая 2020 г. № 83

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации работы библиотек учреждений образования, реализующих образовательную программу общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об использовании современных информационно-коммуникационных технологий в учреждениях дошкольного, общего среднего и специального образования в 2021/2022 учебном году»

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26 декабря 2018 г. № 125 «Об утверждении образовательных стандартов общего среднего образования»

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. N 38

«Об утверждении правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь» (в ред. постановления Минобразования от 28.01.2019 N 13)

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27.12.2017 № 164 «Об установлении перечня документов, обязательных для ведения отдельными педагогическими работниками, и исключения практики привлечения педагогических работников к выполнению работ, не относящихся к выполнению их трудовых функций

Письмо Министерства образования Республики Беларусь «О документообороте в учреждениях общего среднего образования»

О переводе отметок

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О некоторых вопросах аттестации учащихся»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию в образовательном процессе учреждений общего среднего образования издания «Изучаем Беларусь: статистика для школьников»

О некоторых вопросах организации участия обучающихся в образовательных мероприятиях на территории Республики Беларусь и за границей

Методические рекомендации по обучению государственным белорусскому, русскому) языкам иностранных граждан и лиц без гражданства в учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь.

Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 гг.

Перечень экскурсионных объектов и туристических маршрутов, рекомендуемых для посещения обучающимися в рамках проведения учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий с учетом содержания учебных программ по учебным предмета

Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся на II  ступени общего среднего образования

 

Рекомендуемый список школьных принадлежностей для I класса

  1. школьная форма (деловой стиль одежды);
  2. бордовая жилетка;
  3. спортивная форма, футболка;
  4. спортивная обувь (с резиновой подошвой);
  5. сменная обувь (мешок для хранения);
  6. тетради в обложках: в большую клетку – 2 шт., в маленькую клетку — 4 шт., в узкую линейку– 4 шт.
  7. набор обложек для учебников (1 класс)
  8. папка для тетрадей
  9. ручки шариковые – 2 шт.
  10. простые карандаши – 2 шт.
  11. точилка
  12. ластик
  13. линейка 20 см
  14. пенал
  15. счётные палочки
  16. веера с буквами и цифрами;
  17. цветные карандаши (набор 12 шт. и более)
  18. фломастеры (набор 12 шт. и более)
  19. пластилин (не восковой)
  20. блок (альбом) для рисования с отрывными листами (2 шт.)
  21. цветная бумага
  22. цветной и белый картон
  23. клей – карандаш (большой), клей ПВА
  24. ножницы в чехле с тупыми концами
  25. Клеёнки для уроков труда и ИЗО (большая)
  26. стакан-непроливайка
  27. акварельные краски
  28. гуашь
  29. набор кисточек (№2, №3, №4, №5)
  30. папка на молнии для принадлежностей по изобразительному искусству и трудовому обучению (2 шт)
  31. подставка для книг
  32. 1 книгу для чтения (крупный шрифт)
  33. рюкзак (портфель)

ВСЁ ПОДПИСАТЬ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ!!!

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в учреждение общего среднего образования

  • Своё имя, отчество и фамилию.
  • Свой возраст (желательно дату рождения).
  • Свой домашний адрес.
  • Страну, в которой живёт.
  • Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
  • Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
  • Домашних животных и их детёнышей.
  • Диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детёнышей.
  • Транспорт наземный, водный, воздушный.
  • Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
  • 3нать и уметь рассказывать сказки.
  • Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
  • Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т.д.)
  • Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
  • 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
  • Различать гласные и согласные звуки.
  • Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
  • Хорошо владеть ножницами.
  • Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
  • Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
  • Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
  • Застегнуть пуговицы; завязать шнурки; переодеваться в спортивную форму.
  • Убирать за собой игрушки, вещи