ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ПО ПИТАНИЮ

I. Общие положения

1.    Совет по питанию является общественным органом, который возглавляет и координирует все направления по организации питания детей.

1.    1. Совет по питанию собирается в соответствии с планом работы и по мере необходимости.

1.    2. Состав совета на каждый учебный год до 1 сентября утверждается приказом руководителя учреждения образования.

1.    3. В состав совета могут быть включены члены администрации, руководители методических структур, учителя, преподаватели, воспитатели, психолог, социальный педагог, медицинские работники, представители родительской общественности, ученического самоуправления, профсоюзного комитета, работники столовой учреждения образования или предприятия организующего питание детей.

1.    4. Непосредственное руководство Советом осуществляет заместитель директора (руководителя) по учебной или воспитательной работе.

II. Цели и задачи работы Совета

2.    Основная цель работы Совета по питанию – создание условий, обеспечивающих полноценное питание детей, как основного фактора охраны их здоровья.

2.1.        Практическими задачами работы Совета являются:

— соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил организации; питания;

— воспитание у детей потребности в заботе о правильном режиме и сбалансированности своего питания;

— формирование навыков культуры питания;

— поиск новых форм организации питания учащихся и увеличение охвата учащихся горячим питанием;

— своевременное выявление и информирование руководителя учреждения образования о проблемных вопросах по организации питания детей, для принятия мер по их устранению;

— развитие материально-технической базы столовой.

III. Основные направления работ

3. Разработка и составление плана работы на учебный год с учетом анализа имеющихся проблем и перспективы совершенствования вопросов питания учащихся.

3.1.        Проведение (не реже 1 раза в месяц) заседаний Совета для рассмотрения запланированных вопросов и решения возникших проблем с приглашением ответственных лиц и специалистов.

3.2.        Установление режима работы столовой, разработка графиков приема пищи каждым классом, согласование их с заведующим производством и представление на утверждение руководителю учреждения образования.

3.3.        Определение вместе с администрацией графика дежурства учащихся по столо­вой и графика контроля питания родительскими комитетами классов.

3.4.        Обеспечение диетическим питанием детей, имеющих медицинские показания.

3.5.        Организация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по увеличению охвата горячим питанием.

3.6.        Проведение разъяснительной работы по пропаганде здорового образа жизни, по воспитанию культуры питания среди учащихся и родителей, рациональных основ питания, с привлечением к этой работе специалистов.

3.7.        Проведение анкетирования среди учащихся и их родителей по изучению спро­са на горячее питание, буфетную продукцию, рассмотрение и принятие их предложений по улучшению качества питания.

3.8.        Организация наглядной агитации по выработке навыков культуры питания и здорового образа жизни.

3.9.        Содействие внедрению прогрессивных форм обслуживания в столовой.

3.10.   Проведение смотров – конкурсов, рейдовых проверок организации и качества питания детей.

3.11.   Осуществление контроля соблюдения учащимися графика посещения столовой, выполнения дежурными функциональных обязанностей в ходе дежурства в столовой, качество ведения документации.

3.12.   Обеспечение контроля соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил на всех этапах процесса организации питания учащихся.

3.13.   Внесение предложений по развитию материальной базы столовой.

3.14.   Заслушивание итогов работы ответственных за совершенствование процесса организации и качества питания учащихся и внесение предложений по поощрению за достижение высоких результатов.

IV. Ведение документации

Совет по питанию ведет следующую документацию:

— план работы Совета на учебный год;

— протоколы заседаний Совета;

— отчет о работе Совета с анализом состояния организации и качества питания учащихся школы и предложениями по их улучшению;

— акты по проверке организации питания, карточки (чек-листы) анализа организации питания детей;

— графики по организации процесса питания и контроля за ними;

— методические разработки, памятки и рекомендации для педагогов, учащихся и родителей.